ProNET
h
c
m
Мы не обсуждаем теорию, мы обсуждаем возможности и реализуем их на практике. ©
ProNET Company™

— Wi-Fi: что дальше?

20.02.2010 в 21:25 — Прочитано 5672 раз

В последнее время как-то много стало разговоров о мобильном широкополосном доступе — 3G, HSDPA, WiMAX, 3G, HSDPA, WiMAX, опять 3G, EV-DO... Между тем совсем недавно такие же активные разговоры велись о технологии Wi-Fi — некоторые компании даже анонсировали прожекты по тотальному покрытию крупных городов, кто-то строил точки доступа в метро, а кто-то — в городских садах. Сегодня разговоры о технологии поутихли, однако это не значит, что она стала «вчерашним днем». Отсутствие пиара в этом направлении еще вовсе не означает, что технология забыта и в этой сфере ничего не происходит. О тенденциях рынка Wi-Fi мы спросили экспертов крупнейших петербургских компаний, работающих на нем.

Компания «ПетерСтар» планирует активно развивать сеть Wi-Fi хот-спотов по сегментам, где данная услуга пользуется наибольшим спросом, а также проводить дальнейшую интеграцию с уже развернутыми сетями Wi-Fi хот-спотов сторонних операторов, с которыми у компании ПетерСтар подписано лицензионное соглашение. Каких-либо четких количественных планов по развитию сети Wi-Fi хот-спотов не существует. «Нужно не забывать, что кол-во хот-спотов цифра динамическая, одни точки доступа прекращают свое существование, другие появляются вновь. Ажиотажного спроса на эту услугу нет, спрос со стороны клиентов стабилен. Маркетинговые инициативы — продвижение услуги в регионы СЗФО, интеграция со сторонними операторами — роуминговые соглашения, упор на открытие „свободных“ зон доступа для конечных потребителей и т.п.», — рассказали в компании.

«Билайн» планирует увеличить количество точек доступа примерно вдвое. Рекламная активность не изменится: «Сейчас услуга пользуется спросом, компания постоянно получает заявки от владельцев заведений об установке хот спотов».

В компании «Простор Телеком» также продолжают развивать сеть WiFi_Prostor, но тщательно подходят к выбору точки установки оборудования: «Для нас важна не массовость охвата, а отдача с каждой точки. Приоритет отдаем гостиницам, поскольку там всегда есть устойчивый спрос на эту услугу. Дополнительных маркетинговых инициатив не планируем».

«ВестКолл» будет продолжать развивать WiFi сеть, но ограничит свои усилия на тех точках, которые сами будут заинтересованы в создании WiFi хот-спота. «Именно поэтому количество точек предсказать невозможно, но можно с определенностью сказать, что это по-прежнему преимущественно будут гостиницы, рестораны и кафе, а также торгово-развлекательные комплексы».

создание сайтов (дизайн, разработка логотипов, фир. стилей, визиток) | монтаж сетей (ЛВС, СКС, WiFi, телефония SIP, VoIP) в Самаре